Лада Приора была создана, чтобы конкурировать с такими иномарками, как Chery Bonus, Chevrolet Aveo, Daewoo Nexia, Fiat Punto, Ford Fiesta, Hyundai Getz, Kia Rio, LIFAN Breez, Mitsubishi Colt, Nissan Almera, Opel Corsa, Peugeot 208, Renault Symbol, Renault Logan, Skoda Fabia, TagAZ Corda, Toyota Yasris, Volkswagen Polo, ZAZ Chance.
В разное время было доступно четыре типа кузова — четырехдверный седан (с 2007 года, ВАЗ-2170, длина 4350 мм, ширина 1680 мм, высота 1420 мм), пятидверный универсал (с 2008 года, ВАЗ-2171, длина 4330 мм, ширина 1680 мм, высота 1508 мм), трехдверное купе/хэтчбэк (с 2010 года, ВАЗ-21726, длина 4210 мм, ширина 1680 мм, высота 1435 мм) или пятидверный хэтчбэк (с 2008 года, ВАЗ-2172, длина 4210 мм, ширина 1680 мм, высота 1420 мм), заменивший собой «ВАЗ-2112». Колесная база составляла 2492 мм, снаряженная масса 1088-1160 кг. Интерьер был разработан с участием итальянской дизайнерской студии «Carcerano».
На Приору устанавливали четыре модели бензиновых четырехцилиндровых двигателей объемом 1,6 литра (1596 см3) следующих характеристик:
- «ВАЗ-21114», 8 клапанов, инжектор, Евро 3, мощностью 82 л.с.
- «ВАЗ-21116», 8 клапанов, инжектор, Евро 4, мощностью 90 л.с.
- «ВАЗ-21126», 16 клапанов, инжектор, Евро 4, мощностью 98 л.с.
- «ВАЗ-21127», 16 клапанов, инжектор, Евро 4, мощностью 106 л.с.
Также были две модели объемом 1,8 литра (1774 см3): «ВАЗ-21128-26», инжектор, Евро 4, мощностью 123 л.с.; «ВАЗ-21128-27», инжектор, Евро 4, мощностью 130 л.с.
Коробка передач изначально устанавливалась только пятиступенчатая механическая, а с 2014 года стали устанавливать пятиступенчатую роботизированную трансмиссию собственной разработки с использованием блока электронного управления фирмы «ZF».
Автомобиль выпускался в двух комплентациях — «Norma» и «Lux». Уровень отделки «Norma» включает в себя подушку безопасности водителя, бортовой компьютер, центральный замок с дистанционным управлением, регулируемый руль, электроусилитель руля, передние электрические стеклоподъемники, электрические наружные зеркала. Уровень отделки «Lux» добавляет к перечисленному подушку безопасности переднего пассажира, задние электрические стеклоподъемники, преднатяжители ремней безопасности на передних сиденьях, индикатор непристегнутых ремней безопасности.
В 2011 году были незначительные изменения — изменили передний бампер, зеркала заднего вида и рулевое колесо. В сентябре 2013 года провели более глубокий рестайлинг. Обновили внешний вид: новая решетка радиатора, задний бампер, установили задние светодиодные фонари, фары оснастили дневными ходовыми огнями, улучшили шумоизоляцию, добавили систему курсовой устойчивости (ESC). Внутри полностью переработали приборную панель, качество материалов отделки повысилось. Все эти изменения повысили комфорт и безопасность, улучшены ходовые качества.
В 2015 году из-за кризиса в России и из-за начала выпуска «Lada Vesta» было падение продаж Приоры почти наполовину, а в 2018 году Веста полностью заменила его собой.